вторник, 22 декабря 2015 г.

Блоги і живий журнал



Блог (англ. blog, от web log— интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник)— веб-сайт, основное содержимое которого— регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.
Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.
Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое рас­пространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.
В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, прохо­дит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоми­нает привычную последовательную структуру дневника или журнала.
Слід враховувати, що читання блогів і авторство - два різних за змістом процесу. Люди, що користуються комунікативними можливостями блогів поза контекстом ведення власного блогу, відзначають можливості спілкування з людьми, з якими вони не мають можливості спілкуватися безпосередньо, наприклад, з друзями, що живуть в інших містах. Альтернативна економіка повідомлень , діюча в блогах, робить таку форму спілкування найбільш зручною, так як вона не передбачає обов'язкової взаємності та інших обмежень спілкування «один на один».
«Живо́й Журна́л», ЖЖ — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи, вести коллективные блоги («сообщества»), добавлять в друзья («френдить») других пользователей и следить за их записями в «ленте друзей» («френдленте»). До декабря 2012 года отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах.
«Живий Журнал» підпорядковується американським законам [4], так як його сервери знаходяться в США і система належить американській компанії LiveJournal, Inc., хоча їй і володіє російська компанія «Рамблер-Афіша-СУП». У російській інтернеті «Живий Журнал», згідно з його статистикою, має значну відвідуваність, фактично функціонуючи в ролі популярної соціальної мережі. Свої «живі журнали» є в багатьох відомих в Росії людей, а також у партій, громадських рухів і організацій.

Комментариев нет:

Отправить комментарий